Технология и методы обучения географии и биологии


Методы обучения предмета и их классификация.

  1. Объяснительно - иллюстративный - 2 типа . 1 - описательный, где сообщается о системе фактических знаний. 2- информационный или иллюстративный рассказ. объяснение учителя, беседа. Вводная беседа проводится с целью восстановить в памяти обучающихся знания умения, необходимые для усвоения нового материала. пример, при изучении климата материка спросить, что такое климат. Разъяснительная беседа направлена на сущность изучаемого объекта или явления. Например, при беседе о климате разъяснить влияния климатических факторов.
  2. Репродуктивный  метод - научить обучающих применять полученные знания и умения для получения новых знаний. Сравнивать, объяснять.
  3.  Методы проблемного обучения.  Постановка проблемного задания, вопроса и создание проблемной ситуации. Осознание проблемы. Формулировка гипотезы, доказательство гиподезы. Общий вывод.
  4. Частично-поисковый. Поисковую деятельность направляет учитель. В начале беседы учитель ставит проблемный вопрос. Почему у нас в умеренном поясе в одних местах степи, в других леса?  Ответ: Там, где осадков мало- степи, где много леса.  
  5.  Исследовательский метод.  Ученики решают проблемы в целом. Долговременные задания, требующие переосмысливания и сбор информации дополнительно, обычно решаются в краеведческой работе. Функции учителя сводятся к постановке проблемы, ознакомлению с методом работы и корректировке работы. Ученики решают новую задачу. 

Технологии в преподавании:

1. Здоровьесберегающие.

2. Модульная технология обучения.

3. Применение логических опорных конспектов.

4. Игровые технологии обучения.

5. Проектная деятельность.